Сезон 2018: Правила

Внимание! В течение сезона правила могут изменяться, дополняться и корректироваться по усмотрению организаторов.

1. В игре принимают участие 2 команды — «Команда Зрителей» (далее ЗРИТЕЛИ) и «Команда Знатоков» (далее ЗНАТОКИ).
2. ЗРИТЕЛИ задают вопросы ЗНАТОКАМ, а ЗНАТОКИ за 1 минуту должны найти ответ на поставленный вопрос.
2.1.Если ЗНАТОКИ правильно отвечают на вопрос, они зарабатывают очко.
2.2.Если ЗНАТОКИ неправильно отвечают на вопрос, очко получают ЗРИТЕЛИ. Кроме очка, зритель, на чей вопрос ЗНАТОКИ не смогли дать правильный ответ, получает денежный приз.
2.3.Правильность ответа определяет Ведущий игры.
2.4.ЗНАТОКИ имеют право отвечать на вопрос без минуты обсуждения. Если этот ответ будет признан правильным, то ЗНАТОКИ получают «дополнительную минуту» на обсуждение, которую могут использовать при поиске правильного ответа на один из вопросов текущей игры, в том числе в секторе БЛИЦ.
2.5 “Дополнительную минуту” на обсуждение нельзя использовать в раундах СУПЕРБЛИЦ и Решающем Раунде.
3. Игра идет до 6 очков. Победителем игры становится команда, набравшая 6 очков.
4. Игровой стол разделен на 13 секторов. В 12-ти секторах находятся конверты с вопросами от ЗРИТЕЛЕЙ, отобранные организаторами перед началом игры. В 13-ом секторе играет случайный вопрос.
4.1.Какой вопрос будет задан ЗНАТОКАМ, «определяет» стрелка волчка. Если стрелка указывает на сектор, который уже играл, то ЗНАТОКАМ задается вопрос из следующего по часовой стрелке сектора.
4.2.Если стрелка волчка «выбирает» 13-ый сектор, вопрос выбирается компьютером случайным образом из всех вопросов, присланных ЗРИТЕЛЯМИ. 13-ый сектор может выпасть не более 1 раза за игру.
4.2.1. В финальной игре в 13-м секторе находится вопрос от ведущего, который формально числится в команде ЗРИТЕЛЕЙ.
4.3.На игровом столе один из 12 секторов может оказаться сектором СУПЕРБЛИЦ. В этом секторе играют 3 вопроса.
4.3.1. За игровым столом остается 1 знаток (по решению капитана). Ведущий задает знатоку вопросы ЗРИТЕЛЕЙ, и знатоку дается по 20 секунд для поиска ответа на каждый из них.
4.3.2. Для того чтобы выиграть сектор СУПЕРБЛИЦ, знатоку необходимо правильно ответить на все три вопроса.
4.4.Также на игровом столе один из 12 секторов может оказаться сектором БЛИЦ. В секторе БЛИЦ играют 3 вопроса.
4.4.1. За игровым столом — вся команда. Ведущий задает ЗНАТОКАМ вопросы ЗРИТЕЛЕЙ, а ЗНАТОКАМ дается по 20 секунд для поиска ответа на каждый из них.
4.4.2. Для того чтобы выиграть сектор БЛИЦ, ЗНАТОКАМ необходимо правильно ответить на все три вопроса.
5. Один раз за игру команда ЗНАТОКОВ может взять «Помощь Клуба».
5.1.Использовать «Помощь Клуба» команда ЗНАТОКОВ может в том случае, если она уступает в счете ЗРИТЕЛЯМ.
5.2.»Помощь Клуба» берётся после основной минуты обсуждения. Клуб имеет 20 секунд на высказывание и обоснование своих версий. После этого команда ЗНАТОКОВ обязана дать ответ.
5.3.»Помощь Клуба» не распространяется на сектора СУПЕРБЛИЦ и Решающий Раунд.
5.4. В «Помощи Клуба» может участвовать любой из присутствующих в зале.
6. В игре за попытку подсказать команде ЗНАТОКОВ действует система штрафных карточек.
6.1.КРАСНАЯ КАРТОЧКА показывается за попытку подсказать играющей команде ЗНАТОКОВ правильный ответ. За подсказку очко в раунде может быть засчитано в пользу ЗРИТЕЛЕЙ, а подсказчик удаляется из зала.
6.2.Такие же санкции применяются за попытку до зачитывания ответа Ведущим жестом или аплодисментами дать понять, правильный или неправильный ответ дал знаток.
6.3.ЖЁЛТАЯ КАРТОЧКА показывается за попытку подсказать играющей команде ЗНАТОКОВ, что нужно брать «Помощь Клуба». За это нарушение команда может быть лишена «Помощи Клуба» в текущем раунде, а подсказчик удаляется из зала.
7. Попросить у Ведущего право сыграть Решающий Раунд могут ЗНАТОКИ, которые набрали по ходу игры 5 очков, но уже не могут без Решающего Раунда обойти команду, которая играла в предыдущих играх серии.
7.1.Если Ведущий удовлетворяет просьбу ЗНАТОКОВ, то счет игры становится 0:0, за столом остается один знаток. Победа в Решающем раунде оценивается в 6 очков.
7.2.Если в Решающем раунде выпал сектор СУПЕРБЛИЦ, то оставшийся за столом знаток должен ответить на три вопроса — на каждый дается по 20 секунд на размышление.
7.3.Если в Решающем раунде выпал сектор БЛИЦ, то оставшийся за столом знаток должен ответить на три вопроса — на каждый дается по 20 секунд на размышление.
7.4.В Решающем раунде нельзя брать «Помощь Клуба».